Независимая оценка качества 2024
Оплата платных услуг через интернет-банки
- Организация питания в колледже
- Независимая оценка качества образования
-
Обращения граждан
- Автошкола Ползунова
- ЦАД СПО "Электронный колледж"
- ССК "Уральская легенда"
- Волонтёрский отряд "ДеКа"
- Закупочная деятельность
Студентам и родителям
В раскрывающихся разделах ниже вы найдете памятные руководства при различных жизненных ситуациях.
Как защитить себя от клещей
В ЧЕМ опасность?
При укусе клеща человек может заразиться различными инфекциями. Наиболее опасными из них являются клещевой энцефалит, боррелиоз (болезнь Лайма), туляремия. Эти заболевания могут приводить к тяжелым необратимым последствиям – параличам, нарушениям функций мозга, поражениям суставов и внутренних органов, инфекционно-токсическому шоку и даже смерти. Клещи обитают на траве и в невысоких кустарниках. Период их активности начинается в конце марта и завершается к октябрю.
КАК защититься?
- Проходить вакцинацию (от клещевого энцефалита, туляремии).
- Надевать на прогулку в лес или парк светлую однотонную одежду, максимально закрывающую руки и ноги. Использовать головной убор или капюшон, а также обувь, полностью закрывающую ступни.
- Пользоваться средствами, отпугивающими клещей (репеллентами).
- Избегать контакта с травой и кустарниками, ходить по широким тропинкам.
- На прогулке осматривать одежду каждые 20–30 минут. После возвращения домой тщательно проверить все тело, включая волосистую часть головы и естественные складки (пах, подмышки, пупок, за ушами).
- Не допускать чрезмерного зарастания травой на дачном участке. Проводить акарицидную обработку участка.
ЧТО делать в случае укуса клеща?
- Постараться как можно быстрее извлечь клеща – самостоятельно или обратившись в ближайшее медицинское учреждение. Чем быстрее снят клещ, тем меньше риск заражения.
- При самостоятельном извлечении клеща постараться не повредить его: нужно захватить его пинцетом или петлей ближе к головке и плавно потянуть вверх. После этого обработать место укуса любым антисептиком (спирт, йод, дезинфицирующий гель). Клеща поместить в плотно закрывающуюся емкость, положив туда ватку, смоченную водой (чтобы клещ не высох). Затем обратиться в лечебное учреждение и доставить туда клеща для исследования на различные инфекции. Это позволит своевременно провести экстренную профилактику инфекции.
- В случае обнаружения в клещах возбудителей инфекций нужно обратиться к врачу, чтобы получить соответствующую профилактическую терапию. Это позволит предотвратить развитие заболевания.
- Если не удалось сделать анализ или возбудители инфекций не обнаружены, необходимо быть очень внимательным к своему здоровью в течение месяца после укуса клеща. При изменении самочувствия (повышение температуры, покраснение в месте укуса и др.) следует обратиться к врачу, сообщив ему о факте присасывания клеща. Это даст возможность начать грамотное лечение и снизить риски опасных осложнений.
Прививка от клещевого энцефалита: частые вопросы и ответы
Клещевой энцефалит — инфекционное заболевание, при котором происходит поражение центральной и периферической нервной системы. Высок риск осложнений, инвалидизации. Переносчиком вируса становятся иксодовые клещи.
Ежегодно на территории РФ регистрируется около 10000 случаев заражения. Летальность среди заболевших достигает 30%. У 1-3% заразившихся инфекция переходит в хроническую форму. Вакцинация от клещевого энцефалита позволяет предотвратить заболевание у детей и взрослых или снизить развитие тяжелых осложнений.
Что такое клещевой энцефалит и чем он опасен
Возбудитель заболевания — вирус. Он может попадать в организм человека при употреблении зараженных продуктов, чаще коровьего и козьего молока (алиментарно) или при укусе клеща-переносчика (трансмиссивный). Трансмиссивный путь передачи имеет основное значение.
Клещевой энцефалит — заболевание с природной очаговостью. К эндемичным районам относятся: Сибирь, Урал, Дальний Восток, Архангельская, Ленинградская, Иркутская область, Пермский край, республика Татарстан и другие.
«Сезон клещей» обычно начинается в апреле-мае, традиционно рост обращений в медицинские учреждения регистрируется в мае-июне. Но на фоне теплой зимы клещи могут просыпаться и раньше — в феврале, марте. Иксодовые клещи сохраняют активность до морозов, поэтому укусы клещом встречаются и в ноябре.
Заболевание характеризуется инкубационным периодом до 30 дней, благодаря чему заразившиеся не связывают укус клеща и первые симптомы, напоминающие ОРВИ:
- слабость; подъем температуры;
- лихорадка;
- боли в мышцах;
- слабость в руках и ногах;
- головные боли.
Далее состояние пациента может ухудшаться. Клинические проявления зависят от формы болезни. Выделяют три основные клинические формы: лихорадочную, менингиальную и очаговую (менингоэнцефалитическую). Лихорадочная форма болезни характеризуется благоприятным течением с быстрым выздоровлением. Менингиальная форма - течение более тяжелое, с благоприятным исходом. Очаговая форма - тяжелое течение, длительный период выздоровления, развитие осложнений (атрофические параличи мышц). Нередко человек становится инвалидом и нуждается в посторонней помощи, уходе. Возможен летальный исход.
«Встретиться» с переносчиком энцефалита можно не только в глухой тайге, но и в парке, на детской площадке, на приусадебном участке. Клещи могут заноситься в дом на рабочей одежде, с домашними животными, букетом полевых цветов. Во время присасывания клещ выпускает в ранку анестезирующее вещество, поэтому человек не ощущает дискомфорта и замечает клеща на теле спустя 1-2 дня.
Как защититься от клещевого энцефалита
Если человек обнаружил на своем теле клеща, он должен его немедленно снять, стараясь не повредить его. Клеща сдают в лабораторию, где исследуют на предмет инфицированности вирусом клещевого энцефалита. Положительный результат - основание для экстренного введения противоклещевого иммуноглобулина. Не привитым лицам необходима консультация врача-инфекциониста. Инфекционист подскажет, за какими симптомами следует наблюдать и в какие сроки обратиться за медицинской помощью.
Самым эффективным методом профилактики остается вакцинация. Она проводится в любое время года, в том числе в эпидсезон (весенне-летние месяцы). Посещение природного очага клещевого энцефалита допускается не ранее, чем через две недели после второй прививки.
Схемы вакцинации
Плановая вакцинация: первичный курс состоит из двух внутримышечных инъекций по одной дозе с интервалом 1-7 мес. Наиболее оптимальный интервал между первой и второй прививками равен 5-7 мес (осень - весна).
Экстренная вакцинация: по эпидемическим показаниям может проводиться экстренная вакцинация. В этом случае вакцину вводится двукратно с интервалом 2 недели (вакцина Клещ-Э-Вак).
Первую ревакцинацию при обеих схемах проводят однократно через 1 год после завершения первичного курса вакцинации.
Последующие отдаленные ревакцинации проводят каждые три года однократно.
Показания к введению вакцины против клещевого энцефалита
Прививка от клещевого энцефалита рекомендована следующим категориям граждан:
- лицам, направляющимся на эндемичные по заболеванию территории (туризм, отдых, работа на приусадебных участках).
- сотрудникам, чья работа связана с живыми культурами возбудителя.
- населению эндемичных районов.
- гражданам, занятым на работах в эндемичных районах (сельское хозяйство, строительство, заготовка, геологические, изыскательные экспедиции, промысел, дезинфекторы и дератизаторы, лесники, рабочие по благоустройству и расчистке леса, зон отдыха и оздоровления).
Прививают против клещевого энцефалита в плановом порядке. Однако вакцинация против клещевого энцефалита не включена в Национальный календарь прививок, поэтому ее приобретение не финансируется из федерального бюджета. Вакцинация проводится согласно Региональному календарю профилактических прививок. За счет областного бюджета приобретается вакцина для первичной вакцинации детей в возрасте 15 месяцев, лиц старше 60 лет и сотрудников МЧС, участвующих в тушении лесных пожаров.
Вакцинация остальных граждан и ревакцинация проводятся за счет личных средств граждан.
Как ставят прививку и на что нужно обратить внимание
Обычно вакцину вводят в дельтовидную мышцу плеча. Детям первых лет жизни прививку делают в передне-наружную поверхность бедра.
После прививки возможно развитие общих и местных реакций на препарат:
- местные реакции: покраснение, болезненность, припухлость в месте введения, развитие инфильтрата; возможно небольшое увеличение регионарных лимфатических узлов. Продолжительность местных реакций не превышает 3 суток.
- общие реакции: повышение температуры тела, головная боль, недомогание. Общие реакции могут развиваться в первые двое суток после вакцинации, их продолжительность не превышает 48 часов.
Припухлость, незначительное повышение температуры, вялость – нормальная реакция, которая не требует медицинской помощи. При появлении более серьезных проявлений необходимо немедленно обратиться к врачу.
Противопоказания к вакцинации
Прививка, защищающая от клещевого энцефалита, обычно хорошо переносится. Но существует перечень заболеваний и состояний, при которых она противопоказана. Среди них:
- острые инфекционные и неинфекционные заболевания (вакцинация проводится не ранее, чем через 1 мес после выздоровления),
- хронические заболевания в стадии обострения,
- тяжелая пищевая (особенно белок куриных яиц) и лекарственная аллергия в анамнезе,
- бронхиальная астма,
- системные заболевания соединительной ткани,
- тяжелая реакция (гипертермия выше 400С, отек, гиперемия более 8 см в диаметре в месте введения вакцины) или поствакцинальное осложнение на предыдущее введение вакцины,
- беременность.
Вакцины против клещевого энцефалита
На российском рынке представлены отечественные вакцины, некоторые фармацевтические фирмы выпускают препараты как для взрослых, так и для детей. Начиная курс иммунизации одной вакциной, пациент может продолжить его любой другой.
На территории РФ зарегистрированы и используются следующие виды вакцин:
- Культуральная очищенная концентрированная инактивированная сухая вакцина.
- Культуральная инактивированная жидкая вакцина («ЭнцеВир»).
- Культуральная очищенная концентрированная инактивированная сорбированная («Клещ-Э-Вак»).
Культуральная инактивированная концентрированная сухая вакцина разрешена для применения у взрослых и детей от 3 лет.
«ЭнцеВир» - инактивированная вакцина, выпускается в жидкой форме. Это препарат российского производства. Выпускается в 2 формах: для детей («ЭнцеВир Нео детский») с 3 до 17 лет и для взрослых («ЭнцеВир»).
«Клещ-Э-Вак» - культуральная очищенная концентрированная инактивированная сорбированная вакцина. Применяется для специфической профилактики клещевого энцефалита для лиц от 16 лет и старше в дозе 0,5 мл и для детей от 1 года до 16 лет в дозе 0,25 мл.
Прививки от клещевого вирусного энцефалита проводятся по двум схемам – основной и экстренной. Основная схема вакцинации включает две прививки, которые необходимо сделать в осенне-весенний период (ноябрь – март) с интервалом от 1 до 7 месяцев (в зависимости от вакцины). Затем через 5–12 месяцев (в зависимости от вакцины) необходимо сделать третью прививку (первую ревакцинацию). Три прививки – это законченный курс вакцинации. Далее следуют отдаленные ревакцинации – прививка один раз в три года.
Если вы не успели привиться осенью, то можно сделать это ранней весной, когда клещи еще не активны, по ускоренной схеме. При экстренной вакцинации ставится не менее двух прививок с интервалом от двух недель до месяца (в зависимости от вакцины). Ревакцинация проводится через год после второй прививки, в последующем – каждые три года.
Эксперты Роспотребнадзора рекомендуют прививаться людям, проживающим на эндемичных по клещевому энцефалиту территориях, а также тем, кто туда собирается поехать. В России это довольно большой процент регионов. Так, в список входят Амурская, Калининградская, Иркутская, Свердловская области, Республика Татарстан, Алтай, Приморский край и другие. Подробная карта регионов доступна здесь.
Кстати, следует помнить, что прививка не исключает других мер профилактики укусов клещей (репелленты, надлежащая одежда), поскольку клещи переносят не только клещевой энцефалит, но и другие инфекции (клещевой боррелиоз, гранулоцитарный анаплазмоз, моноцитарный эрлихиоз), от которых пока нет вакцин. Находясь на территории, где могут быть клещи, обязательно нужно помнить об опасности и периодически осматривать свою одежду и тело.
ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА - ЗОНА ПОВЫШЕННОЙ ОПАСНОСТИ! БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ!
Студенты нашего колледжа, проживая в области, часто добираются до колледжа на электричках и поездах. Очень важно знать о правилах перехода через железнодорожные пути.
Необходимо помнить:
- объекты железнодорожного транспорта являются зоной повышенной опасности! Проход по железнодорожным путям запрещён!
- Совершая правонарушения на объектах железнодорожного транспорта, вы подвергаете свою жизнь и здоровье опасности, а также препятствуете безопасному движению железнодорожных составов.
- Для остановки поезда, движущегося со скоростью 60-70 км в час, необходимо 600-700 метров; масса локомотива составляет 500 тонн, а грузового состава 5 тысяч тонн!
- Напряжение в проводах контактной сети чрезвычайно высокое: до 27500 вольт!
- Переход через ж\д пути в неустановленном месте является Административным правонарушением, предусмотренным ст.11.1 ч.5 КоАП РФ.
ОАО «РЖД» призывает граждан быть бдительными, находясь вблизи объектов ЖД транспорта, беречь свою жизнь и предупреждать об угрозах окружающих.
МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ НА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ:
- Не находитесь в непосредственной близости от железной дороги в наушниках!
- Переходя через пути, будьте предельно внимательны и осторожны. Помните, что машинист, заметив человека на путях, не может остановить состав мгновенно - длина тормозного пути поезда составляет около 1000 метров.
- Опасно залезать на вагоны: рабочее напряжение контактной сети равно 27 тысячам вольт. При приближении к проводам на расстояние меньше, чем 2 метра, может возникнуть электрическая дуга между телом человека и проводом, и человек получает электротравму, которая почти всегда приводит к смертельному исходу.
- Ни в коем случае не подлезайте под стоящим поездом и через сцепку вагонов. Состав может тронуться в любой момент, что практически неминуемо приведет к тяжелым травмам.
Паспорт дорожной безопасности _Уральский государственный колледж имени И.И.Ползунова Скачать
Предлагаем ознакомиться с материалами для детей, родителей и педагогов по противодействию вовлечения несовершеннолетних в террористическую деятельность.
Комплексная программа профилактики ВИЧ-инфекции и рискованного поведения среди обучающихся Скачать
Обращение директора колледжа Уважаемые студенты, родители и коллеги!
Согласно Указу Президента Российской Федерации “О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции” и Указов Губернатора Свердловской области “О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции”, Уральский государственный колледж имени И.И. Ползунова работает в особом режиме функционирования.
Это означает, что все мероприятия по реализации образовательного процесса всех форм обучения проводятся с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения. В связи с этим скорректированы расписание занятий, учебные графики и планы. Коллектив колледжа имени Ползунова работает в усиленном режиме, активно используя современные онлайн-технологии и ресурсы для поддержания высокого качества образования.
Учебные материалы размещены на портале электронного обучения digedu.ru, построенного на базе платформы MOODLE; ведутся онлайн лекции и консультации; обеспечен доступ к различным электронным библиотекам, в том числе ЮРАЙТ. Благодаря слаженной работе администрации колледжа, педагогического коллектива, кураторов, студентов и родителей, текущая успеваемость носит положительный характер. Осуществляется разработка графика и форм проведения производственной практики, демонстрационных экзаменов и защиты выпускных квалификационных работ.
На официальном сайте колледжа ugkp.ru размещены нормативные и локальные акты, регулирующие работу учебного заведение в особых условиях функционирования, инструкции по использованию ресурсов онлайн-обучения, в разделе студенту-задания еженедельно выставляются задания для всех учебных группы, а также изменения в расписании занятий. Для преподавателей, студентов и родителей наполняется контент информационно-просветительского канала «Учимся вместе», созданного ЦЦТО СО «Единое цифровое пространство» (УГК им. И.И. Ползунова) и ЦНППМПР по модели «Стандарт», (УрГПУ). При поддержке Министерства образования и молодежной политики Свердловской области, Департамента образования Екатеринбурга, муниципальных управлений образования Свердловской области.
Педагоги-психологи оказывают преподавателям, студентам и родителям психологическую помощь и поддержку в разрешении сложных ситуаций. Обратиться к педагогам-психологам возможно в том числе, используя социальную сеть ВКонтакте.
В колледже организована "Горячая линия" для обучающихся, законных представителей и работников колледжа по вопросам технической, организационной и методической поддержки по телефону 908-911-89-83. Приемная компания 2020 года будет проходить в условиях, рекомендованных Министерством просвещения Российской Федерации и Министерством образования и молодежной политики Свердловской области.
- Приказ №107 от 17.03.2020 _Об организации образовательной деятельности в СПО (PDF, 0.09 Мб.)
- Письмо Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от 09.09.2020 № 02-01-8210146 _О лабораторном обследовании контактных групп_ (PDF, 0.1 Мб.)
- Приказ от 08.10.2020 №01-07-211 Об усилении мер по соблюдению масочного режима (PDF, 0.43 Мб.)
- Федеральный закон от 08.06.2020 № 146-ФЗ «О внесении изменений в статьи 711 и 108 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (PDF, 0.17 Мб.)
- Письмо Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от 14.09.2020 № 02-01-8210311 _О противоэпидемиологических мероприятиях в отношении иностранных граждан_ (PDF, 0.2 Мб.)
- Разъяснения Роспотребнадзора РФ от 20.07.2020 № 0214873-2020-32 «О разъяснении требований санитарных правил СП 3.12.43598-20» (PDF, 0.12 Мб.)
- Заявление о переводе на дистанционное обучение (совершеннолетние) (PDF, 0.17 Мб.)
- Заявление о переводе на дистанционное обучение (несовершеннолетние) (PDF, 0.17 Мб.)
- Заявление на перевод на дистанционный режим работы (PDF, 0.1 Мб.)Правила профилактики гриппа (PDF, 0.19 Мб.)
- Дополнительное соглашение к трудовому договору (эффективному контракту) (PDF, 0.22 Мб.)
- Приказ № 01-06-105 от 23.03.2020 О внесении изменений в график учебного процесса (PDF, 0.26 Мб.)
- Типовая инструкция для обучающегося образовательной организации (1) (PDF, 0.2 Мб.)
- Типовая инструкция для обучающегося образовательной организации (PDF, 0.2 Мб.)
- Приказ № 01-06-107 от 23.03.2020 О внесении изменений в реализацию программ учебной и производственной практики (PDF, 0.3 Мб.)
- Приказ № 273-И от 06.11.2020 особый режим функционирования (PDF, 0.37 Мб.)
- Письмо Роспотребнадзора РФ от 08.09.2020 № 0218612-2020-32 «О дополнительных мерах по профилактике новой коронавирусной инфекции» (PDF, 0.29 Мб.)
- Приказ № 01-06-106 от 23.03.2020 О внесении изменений в рабочие программы в связи с переходом на дистанционные образовательные технологии (PDF, 0.32 Мб.)
- Приказ № 01-06-108 от 23.03.2020 Об организации текущего контроля за ходом теоретического дистанционного обучения и программ практик (PDF, 0.33 Мб.)
- Приказ № 01-07-216 от 15.10.2020 О переводе колледжа в период проведения дезинфекционных мероприятий на удаленный режим работы (PDF, 0.46 Мб.)
- Приказ № 01-07-247 от 06.11.2020 О внесении изменений в приказ (PDF, 0.45 Мб.)
- Типовая инструкция для руководителя образовательной организации при реализации образовательных программ среднего профессионального образования (PDF, 0.45 Мб.)
- План воспитательной работы в условиях перехода на дистанционное обучение утвержден Приказом директора № 01-06-109 от 23.03.2020 (PDF, 0.48 Мб.)
- Приказ Министерства просвещения РФ от 19.03.2020 № 106 _О неотложных мерах по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID - 19)_ (PDF, 0.5 Мб.)
- Приказ Министерства просвещения РФ от 17.03.2020 № 103 «Об утверждении временного порядка сопровождения реализации образовательных программ (PDF, 0.5 Мб.)
- Письмо Роспотребнадзора РФ от 10.08.2020 № 0216335-2020-24 «О подготовке образовательных организаций к новому 2020–2021 учебному году» (PDF, 0.54 Мб.)
- Письмо Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от 04.09.2020 № 02-01-829974 _О дополнительных мер профилактики новой коронавирусной инфекции_ (PDF, 0.57 Мб.)
- Приказ № 01-06-104 от 23.03.2020 О проживании студентов очной формы обучения в общежитии, в период особого режима функционирования колледжа (PDF, 0.76 Мб.)
- Приказ № 01-07-63 от 26.03.2020 О режиме работы колледжа в условиях особого режима функционирования (PDF, 0.74 Мб.)
- Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от 20.03.2020 № 53-И и Памятка по дистанционному обучению (PDF, 0.86 Мб.)
- Приказ № 01-07-231 № 23.10.2020 О режиме работы колледжа в условиях особого режима функционирования (PDF, 1.13 Мб.)
- О направлениях методических рекомендаций (PDF, 0.95 Мб.)
- Порядок перехода на реализацию образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий утвержден Приказом директора № 01-06-109 от 23.03.2020 (PDF, 1.08 Мб.)
- Приказ от 26.08.2020 № 01-07-143 _О режиме работы колледжа в условиях особого режима функционирования_ (PDF, 1.33 Мб.)
- Приказ № 01-06-96 от 20.03.2020 О мероприятиях по переходу колледжа на особый режим функционирования (PDF, 1.36 Мб.)
- Памятка при коронавирусе (PDF, 1.54 Мб.)
- Правила проведения ГИА в ГАПОУ _УГК им. И.И. Ползунова_ в период ограничительных мероприятий COVID-19 (PDF, 1.89 Мб.)
- Положение о зачете результатов освоения онлайн-курсов освоении основных профессиональных образовательных программ утверждено Приказом директора № 01-06-109 от 23.03.2020 (PDF, 2.5 Мб.)
- Служебная записка об особом режиме (PDF, 2.62 Мб.)
- Правила поведения при COVID-19 (PDF, 4.48 Мб.)
Коронавирусная инфекция у людей — новое понятие, о котором еще многое неизвестно. Это состояние порождает много паники и непонимания. Болезнь забирает жизни людей, разрушает семьи, отнимает работу, душит бизнес. Это действительно страшно.
Поэтому мы решили выложить серию видеороликов о вакцинации от covid-19. Все они были сняты и смонтированы в видеостудии ЦАД СПО "Электронный колледж" на базе УГК Им. И.И. Ползунова
Волонтёры Уральского добровольческого корпуса за вакцинацию!
Памятка
по профилактике правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, совершаемых с использованием сети «Интернет»
(об основах безопасности антинаркотического поведения
в сети Интернет для родителей, педагогов, учащихся и студентов)
Согласно Российскому законодательству (Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»), информационная безопасность детей – это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию.
Обязанности родителей:
Статья 38. Забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей.
Статья 63. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей
Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.
Родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание своих детей перед всеми другими лицами.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ
Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.
4. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны:
1) обеспечить получение детьми общего образования;
2) соблюдать правила внутреннего распорядка организации, осуществляющей образовательную деятельность, правила проживания обучающихся в интернатах, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;
3) уважать честь и достоинство обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.
5. Иные права и обязанности родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся устанавливаются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, договором об образовании (при его наличии).
6. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
ЕСЛИ ВЫ НЕ ЗНАЕТЕ С ЧЕГО НАЧАТЬ,
ОЗНАКОМЬТЕСЬ С ПРИВЕДЕННЫМИ НИЖЕ СОВЕТАМИ,
КОТОРЫЕ ПОМОГУТ ВАМ НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ
ПРИНЦИПАМ БЕЗОПАСНОЙ РАБОТЫ В ИНТЕРНЕТЕ
- научите детей уважать других пользователей Интернета. Разъясните детям, что при переходе в виртуальный мир нормы поведения нисколько не изменяются.
- объясните детям, что нравственные принципы в Интернете и в реальной жизни одинаковы.
- если ваши дети общаются в чатах, пользуются программами мгновенной передачи сообщений, играют в сетевые игры или занимаются в Интернете чем-то другим, что требует указания идентификационного имени пользователя, помогите им выбрать это имя и убедитесь в том, что оно не содержит никакой личной информации.
- научите детей доверять интуиции. Если что-нибудь в Интернете будет вызывать у них психологический дискомфорт, пусть дети рассказывают вам об этом.
- начинайте работать в Интернете вместе с детьми. Убедите своих детей делиться с вами впечатлениями от работы в Интернете.
- убедитесь, что они знают о том, что правила хорошего поведения действуют везде, даже в виртуальном мире. Общаясь в Сети, должны следовать тем же правилам межличностного общения, которым они следуют в реальной жизни. После того как напишет письмо, необходимо перечитать его и исправить ошибки. Вступая в дискуссии, не опускайтесь до брани и ругательств, даже если ваш собеседник сознательно провоцирует вас на это.
- напомните ребенку о взаимной ответственности, т.к. Интернет зарегистрирован на вас, именно вы несете юридическую ответственность.
- зачастую дети принимают все, что видят в Интернете за чистую монету. В силу возраста, отсутствия жизненного опыта и знаний в области медиаграмотности, они не всегда умеют распознать манипулятивные техники, используемые при подаче рекламной и иной информации, не анализируют степень достоверности информации и подлинность ее источников.
- запретите своим детям сообщать другим пользователям Интернета адрес, номер телефона и другую личную информацию, в том числе номер школы и любимые места для игр, а также выкладывать свои личные фотографии.
- добейтесь от детей уважения к собственности других пользователей Интернета. Расскажите детям, что незаконное копирование продуктов труда других людей, в том числе музыки, видеоигр и других программ, почти не отличается от воровства в магазине. Научите детей не проникать в чужие почтовые ящики и в компьютеры – это преступление.
- убедите детей в том, что они не должны встречаться с интернет-друзьями лично. Скажите, что интернет-друзья могут на самом деле быть не теми, за кого они себя выдают.
- объясните детям, что верить всему, что они видят или читают в Интернете, нельзя. Скажите им, что при наличии сомнений в правдивости какой-то информации им следует обратиться за советом к вам.
- контролируйте действия своих детей в Интернете с помощью специализированного программного обеспечения. Средства родительского контроля помогают блокировать вредные материалы, следить за тем, какие веб-узлы посещают ваши дети, и узнавать, что они там делают.
ЕСЛИ У ВАС ЕСТЬ ПОДОЗРЕНИЕ,
ЧТО РЕБЕНОК ПОПАЛ В БЕДУ,
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА СЛЕДУЮЩИЕ ПРИЗНАКИ:
- депрессия и нежелание идти в школу – самые явные признаки того, что ребенок подвергается агрессии. Обсудите причины его настроения.
- неприязнь к Интернету. Если ребенок любил проводить время в Интернете и внезапно перестал это делать, следует выяснить причину.
- нервозность при получении новых сообщений. Насторожитесь, если ребенок негативно реагирует на звук приходящих сообщений. Поговорите с ним, обсудите содержание этих сообщений.
- неожиданность в поведении. Если ребенок становится замкнутым, проявляет желание уединиться, необходимо разобраться в причинах такого поведения.
- если в семью поступают звонки от людей, которых вы не знаете – это тоже может быть сигналом о серьезных проблемах.
- депрессия и нежелание идти в школу – самые явные признаки того, что ребенок подвергается агрессии. Обсудите причины его настроения.
В настоящее время считается, что компьютерная зависимость это наиболее часто прослеживаемое психическое расстройство детей и подростков.
Под «компьютерной зависимостью» подразумевают реальное заболевание, которое требует понимания причины возникновения и нуждается в лечении.
В большей степени поддаются компьютерной зависимости дети и подростки, имеющие нестабильные и конфликтные семейные или школьные отношения, не имеют никаких увлечений. Именно они находят в виртуальном мире отдушину и считают свое пребывание в сети или успехи в компьютерной игре достаточными для самоутверждения и для улучшения психического состояния.
Участие в виртуальном мире позволяет детям и подросткам расслабиться и абстрагироваться от психологических проблем в реальном мире, но это происходит лишь на момент пребывания в виртуальном пространстве. Для игромана реальный мир неинтересен и полон опасностей, так как большинство из них – это люди, плохо адаптирующиеся в социуме. Вследствие этого человек пытается жить в другом мире – виртуальном, где все возможно, все дозволено, где он сам устанавливает правила игры. Логично предположить, что выход из виртуальной реальности является болезненным для человека: он вновь сталкивается с ненавистной для него реальностью, что и вызывает снижение настроения и активности, ощущение плохого самочувствия.
Не забывайте контролировать детей в Интернете с помощью специального программного обеспечения. Это поможет вам отфильтровывать вредоносное содержание, выяснить, какие сайты на самом деле посещает ваш ребенок и что он там делает.
Административная ответственность
Ответственность родителей - имущественная, материальная ответственность, отвечают за вред, причиненный несовершеннолетним в соответствии со ст. 28, ст. 1073, ст. 1074 Гражданского кодекса РФ
Административная ответственность - может быть наложена на несовершеннолетних или их родителей по общим правилам не позднее двух месяцев со дня совершения правонарушения, а за нарушения при длящемся правонарушении – не позднее двух месяцев со дня его обнаружения.
Правонарушения несовершеннолетних, не достигших возраста 16 лет, влекут наложение административного штрафа на их родителей или иных законных представителей.
ст. 5.35 КоАП РФ - неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних. Влечет предупреждение или наложения административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей.
Несовершеннолетние, достигшие к моменту совершения административного правонарушения возраста 16 лет, привлекаются к ответственности за правонарушения, предусмотренные статьями КоАП РФ.
Виды применяемых к несовершеннолетним административных наказаний: предупреждение и административный штраф.
Административная ответственность
в сфере незаконного оборота наркотиков
Статья КоАП РФ | Вид правонарушения | Административное наказание |
Статья 6.8 КоАП РФ | Незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов и незаконные приобретение, хранение, перевозка растений | влекут наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток |
Статья 6.9 КоАП РФ | Потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ | влекут наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток |
Статья 6.9.1 КоАП РФ | Уклонение от прохождения диагностики, профилактических мероприятий, лечения от наркомании и (или) медицинской и (или) социальной реабилитации в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ | влечет наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до тридцати суток
|
Статья 6.10 КоАП РФ | Вовлечение несовершеннолетнего в употребление алкогольной и спиртосодержащей продукции, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ | влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей
|
Статья 6.13 КоАП РФ | Пропаганда наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, новых потенциально опасных психоактивных веществ
1.1. Пропаганда наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры, их частей, содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры, либо новых потенциально опасных психоактивных веществ с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
| влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления; на юридических лиц - от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления. влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от одного миллиона до одного миллиона пятисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. |
Статья 6.13.1. КоАП РФ | Пропаганда закиси азота
| влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до тридцати суток; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до тридцати суток |
Статья 20.20 КоАП РФ | Потребление (распитие) алкогольной продукции в запрещенных местах либо потребление наркотических средств или психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ в общественных местах | влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток |
Статья 20.21 КоАП РФ | Появление в общественных местах в состоянии опьянения
| влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи пятисот рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток |
Статья 20.22 КоАП РФ | Нахождение в состоянии опьянения несовершеннолетних, потребление (распитие) ими алкогольной и спиртосодержащей продукции либо потребление ими наркотических средств или психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ | влечет наложение административного штрафа на родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей
|
Уголовная ответственность в сфере незаконного оборота наркотиков
Статья УК РФ | Вид преступления | Уголовная ответственность |
Статья 228 УК РФ | Незаконные приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также незаконные приобретение, хранение, перевозка растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества | Лишение свободы от 3 до 15 лет |
Статья 228.1 УК РФ | Незаконные производство, сбыт или пересылка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также незаконные сбыт или пересылка растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества | Лишение свободы от 4 лет либо пожизненным лишением свободы
|
Статья 228.2 УК РФ | Нарушение правил оборота наркотических средств или психотропных веществ | Лишение свободы на срок до 3 лет |
Статья 228.4 УК РФ | Незаконные производство, сбыт или пересылка прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ, а также незаконные сбыт или пересылка растений, содержащих прекурсоры наркотических средств или психотропных веществ, либо их частей, содержащих прекурсоры наркотических средств или психотропных веществ | Лишение свободы на срок от 4 до 8 лет |
Статья 229 УК РФ | Хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ, а также растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества | Лишение свободы на срок от 6 до 20 лет |
Статья 229.1 УК РФ | Контрабанда наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов, растений, содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры, либо их частей, содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры, инструментов или оборудования, находящихся под специальным контролем и используемых для изготовления наркотических средств или психотропных веществ | Лишение свободы на срок от 3 до 20 лет |
Статья 230 УК РФ | Склонение к потреблению наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов | Лишение свободы на срок от 3 до 15 лет |
Статья 230.1 УК РФ | Склонение спортсмена к использованию субстанций и (или) методов, запрещенных для использования в спорте | Лишение свободы на срок до 3 лет |
Статья 230.2 УК РФ | Использование в отношении спортсмена субстанций и (или) методов, запрещенных для использования в спорте | Лишение свободы на срок до 3 лет |
Статья 231 УК РФ | Незаконное культивирование растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры
| Лишение свободы на срок до 8 лет |
Статья 232 УК РФ | Организация либо содержание притонов или систематическое предоставление помещений для потребления наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов | Лишение свободы на срок от 3 до 7 лет |
Статья 233 УК РФ | Незаконная выдача либо подделка рецептов или иных документов, дающих право на получение наркотических средств или психотропных веществ | Лишение свободы на срок до 2 лет |
Статья 234 УК РФ | Незаконный оборот сильнодействующих или ядовитых веществ в целях сбыта | Лишение свободы на срок до 8 лет |
Статья 234.1 УК РФ | Незаконный оборот новых потенциально опасных психоактивных веществ | Лишение свободы на срок до 8 лет |
Террор – это вид вооруженной борьбы с намеренным применением насилия против гражданского населения, ради достижения политических целей. Этим видом борьбы, направленным на поражение морали населения, пользуются террористические организации, использующие любые методы, включая теракты с большим числом жертв, чтобы сеять страх среди гораздо более широких слоев населения, воздействовать на общественное мнение и привлекать внимание политического руководства государства и международного сообщества к своим идеологическим требованиям. Террористы пользуются конвенциональными и не конвенциональными средствами, включая: минирование брошенных предметов («подозрительный предмет»), автотранспортных средств («автомобильная мина»), отдельных людей («подозрительная личность») и т.д.
Подозрительный предмет – это любой незнакомый предмет, вызывающий подозрение своим местонахождением, заложенный в целях саботажа: оружие и боеприпасы неизвестного происхождения, «находки», внешне безвредные предметы, якобы забытые кем-то.
Что делать, обнаружив подозрительный предмет?
- Если вы заметили сумку, коробку, пакет или иной предмет, оставленный без присмотра в общественном месте – не пытайтесь трогать, раскрывать, двигать с места или заглядывать внутрь! Он может взорваться в любой момент. Не игнорируйте и не мешкайте – действуйте немедленно!!!
- Не приближайтесь к подозрительному предмету и не присоединяйтесь к толпе любопытных, если таковая образовалась;
- Отойдите от подозрительного предмета, предупредите прохожих и попросите и их отойти подальше;
- Позвоните в милицию по телефону 112;
- Обратитесь к еще одному из прохожих с просьбой предупредить окружающих об опасности;
- Передайте полиции точные сведения о местонахождении предмета и его описание.
Подозрительный автомобиль
Легковой или грузовой автомобиль, нагруженный большим зарядом взрывчатых веществ и детонируемый в месте, в котором террористическая организация желает провести теракт. Детонация производится, как правило, водителем-самоубийцей или с помощью дистанционного устройства. Заминированные автомобили используются не только для терактов, но и для покушений на жизнь определенных людей. Подозрительный автомобиль, или автомобильная мина, имеет ряд преимуществ перед другими средствами террора, т.к. он способен нести крупный заряд большей мощности, приводящий к большему числу жертв, у него высокая проходимость (способность сбивать препятствия и заграждения), а также может привести к более обширным разрушениям и «вторичным» жертвам (как-то в результате обвалов поврежденных взрывом зданий), оставаясь в памяти людей надолго.
Когда автомобиль считается подозрительным:
- если он припаркован в необычном для стоянки месте;
- если он долго стоит на месте, где стоянка запрещена;
- если водитель выглядит подозрительно;
- если водитель не ориентируется в окружении и выглядит необычно напряженным;
- если машина выглядит перегруженной;
- если есть иные причины для подозрений.
Что делать, обнаружив подозрительный автомобиль?
Обнаружив подозрительный автомобиль, ведите себя так, словно он, несомненно, несет опасный боевой груз: не притрагивайтесь к такому автомобилю и не пытайтесь его открыть. Предупредите прохожих держаться от него подальше и перекройте доступ к нему и к улице, на которой он стоит. Немедленно сообщите в милицию о местонахождении автомобиля и причине возникновения подозрений.
Подозрительная личность – это человек, вызывающий подозрение своим поведением (необычным, из ряда вон выходящим). Подозрительные признаки:
- Подозрительная личность (террорист-самоубийца)
- Подозреваемый выказывает признаки нервного напряжения, или потеет больше обычного
- Подозреваемый осуществляет взаимодействие или тайный контакт с другими людьми с помощью скрытых жестов
- Подозреваемый выглядит необычно; внешний вид неадекватен типу личности, или же одежда не соответствует сезону (длинный плащ или пальто в жару)
- Возникает подозрение, что подозреваемый скрывает боевые вещества под одеждой.
Что делать, обнаружив подозрительную личность?
В случае обнаружения подозрительной личности, не выпускайте подозреваемого из поля зрения и как можно более скрытным образом сообщите органам безопасности и/или дирекции (дирекции или охране организации, водителю или охраннику в общественном транспорте). По мере возможности, следует предотвратить близость подозреваемого с окружающими людьми и рассеять толпу.
Правила поведения при теракте.
Любой человек по стечению обстоятельств может оказаться заложником преступников. При этом захватчики могут добиваться достижения политических целей, получения выкупа и т.п. Во всех случаях ваша жизнь становится предметом торга для террористов. Специалисты рекомендуют в такой ситуации придерживаться определенных правил поведения. Итак. К террористическому акту невозможно заранее подготовиться, поэтому надо быть готовым к нему всегда. Террористы обычно выбирают для своих атак известные и заметные цели, например, крупные города, международные аэропорты, места проведения крупных международных мероприятий, международные курорты и т.д. Обязательным условием совершения атаки является возможность избежать пристального внимания правоохранительных структур, например, досмотра до и после совершения теракта. Будьте внимательны, находясь в подобных местах. Террористы действуют внезапно и, как правило, без предварительных предупреждений. Всегда, всегда, всегда уточняйте, где находятся резервные выходы из помещения. Заранее продумайте, как вы будете покидать здание, если в нем произойдет ЧП. Никогда не пытайтесь выбраться из горящего здания на лифте. Во-первых, механизм лифта может быть поврежден. Во-вторых, обычно испуганные люди бегут именно к лифтам. Лифты не рассчитаны на перевозку столь большого количества пассажиров, поэтому драгоценные минуты, необходимые для спасения, могут быть потеряны.
Если вы оказались заложником:
- По возможности скорее возьмите себя в руки, успокойтесь и не паникуйте.
- Подготовьтесь физически, морально и эмоционально к возможному трудному испытанию.
- Говорите спокойным голосом. Избегайте вызывающего, враждебного тона
- Не допускайте действий, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия и привести к человеческим жертвам (не бегите, не бросайтесь на террориста, не боритесь, не выхватывайте у него оружие; не пытайтесь помириться с террористом, уговорить его, не умоляйте, не взывайте слезами к его доброте).
- Переносите лишения, оскорбления и унижения, не смотрите в глаза преступникам, не ведите себя вызывающе.
- Для поддержания сил ешьте все, что вам дают, даже если пища вам не нравится.
- При необходимости выполняйте требования преступников (особенно первые полчаса), не противоречьте им, не рискуйте жизнью окружающих и своей собственной, старайтесь не допускать истерик и паники.
- На совершение любых действий (сесть, встать, попить, сходить в туалет), спрашивайте разрешения.
- Если вы ранены, постарайтесь не двигаться, этим вы уменьшите потерю крови. Постарайтесь перевязать рану платком, разорванной майкой или рубашкой.
Помните: ваша цель - остаться в живых. Будьте внимательны, постарайтесь запомнить приметы преступников, отличительные черты их лиц, одежду, имена, клички, возможные шрамы и татуировки, особенности речи и манеры поведения, тематику разговоров и т.д. Получив сообщение о вашем захвате, спецслужбы уже начали действовать и предпримут все необходимое для вашего освобождения.
Непосредственно во время проведения операции по вашему освобождению соблюдайте следующие требования:
- Лежите на полу лицом вниз, голову закройте руками и не двигайтесь.
- Ни в коем случае не бегите навстречу сотрудникам спецслужб или от них, так как они могут принять вас за преступника.
- Если есть возможность, держитесь подальше от проемов дверей и окон.
- Не возмущайтесь, если при штурме с вами обойдутся жестко, причинят вам моральную или даже физическую травму - действия штурмующих в данной ситуации оправданы.
ИНСТРУКЦИЯ
по противодействию терроризму для педагогических работников, обучающихся и сотрудников колледжа
Компетентные органы ФСБ и МВД предупреждают о сохраняющейся опасности совершения новых террористических актов на территории России
Для предупреждения и предотвращения террористических актов в УКТП на ее территории разработана настоящая «Инструкция по противодействию терроризму», требования которой должны строго соблюдать все сотрудники и обучающиеся колледжа.
Мероприятия по предупреждению террористических актов в УКТП
Всем сотрудникам и обучающимся знать положение ст. 9 главы II федерального закона «О борьбе с терроризмом» о том, что гражданским долгом каждого является оказание помощи правоохранительным органам в предупреждении, предотвращении и пресечении актов терроризма.
Руководящему составу колледжа и всем педагогам (учителям, преподавателям, воспитателям) знать самим и доводить до сведения обучающихся в части, их касающейся, требования руководящих документов по предупреждению и борьбе с терроризмом, таких, как закон «О борьбе с терроризмом» №130-ФЗ от 25.07.98 (приложение 1), Постановлением Правительства РФ «О мерах по противодействию терроризму» № 1040 от 15.09.99 (приложение 2), по вопросам предупреждения и предотвращения террористических актов и обеспечению безопасности в образовательных учреждениях.
Заместителю директора по социально-педагогической работе
- включать в годовые и месячные планы воспитательной работы проведение таких мероприятий, как встречи обучающихся, педагогов и всех сотрудников колледжа с сотрудниками правоохранительных органов (ФСБ, МВД, прокуратуры), вечера, диспуты и беседы на темы: «Сущность патриотизма и его проявление в наше время», «Дисциплинированность и бдительность - в чем выражается их взаимосвязь?», «Сущность терроризма», «Молодежные экстремистские организации и их опасность для общества», «Как террористы и экстремисты могут использовать подростков и молодежь в своих преступных целях?» и др.;
- контролировать организацию и проведение таких мероприятий мастерами, кураторами.
Мастерам, кураторам и всем педагогам предупреждать, выявлять и решительно пресекать факты недисциплинированного поведения отдельных обучающихся, вовлечение их в экстремистские организации и реакционные религиозные секты. Взаимодействовать по этим вопросам с сотрудниками правоохранительных органов, а также с родителями обучающихся.
Руководителю ОБЖ ежегодно планировать занятия по вопросам противодействия терроризму с сотрудниками колледжа в системе обучения по ГО, а также в рамках курса ОБЖ.
Практические мероприятия по предотвращению актов терроризма в колледже и на его территории
Заместителю директора колледжа по административно-хозяйственной части содержать в порядке чердачные, подвальные и подсобные помещения и запасные выходы из здания образовательного учреждения, которые должны быть закрыты и опечатаны. Опечатанными должны быть также пожарные краны, огнетушители и электрощиты. Ежедневно осуществлять контроль за состоянием этих объектов. Следить за освещением территории колледжа темное время.
Дежурному администратору не реже одного раза в течение дежурства проверять состояние учебных помещений (классов, кабинетов, мастерских, актового зала). Контролировать выдачу ключей от учебных помещений педагогам и сдачу ключей после окончания занятий, наведение порядка в учебных помещениях. Осуществлять контроль за работой дежурных мастеров и педагогов.
Обучающимся прибывать в колледж заблаговременно с целью своевременной подготовки к началу занятий. Вход в колледж осуществляется только по электронным пропускам.
Руководителю ОБЖ ежегодно планировать и проводить командно-штабные учения с руководящим составом колледжа, должностными лицами ГО и мастерами, кураторами, а также тренировки со всем личным составом колледжа по действиям при возникновении угрозы совершения террористического акта в помещениях и на его территории.
Готовить и представлять директору - начальнику ГО колледжа предложения по приобретению средств индивидуальной защиты (СИЗ), приборов химической и радиационной защиты, аудио-, видео- и компьютерной техники и учебных материалов к ней, учебно-методической литературы и наглядных пособий по вопросам противодействия терроризму и обеспечения безопасности обучающихся и сотрудников.
Дежурному мастеру, куратору:
- инструктировать обучающихся дежурной группы накануне дежурства во время проведения групповой линейки.
- не пропускать в помещения колледжа лиц с подозрительной ручной кладью (тяжелые сумки, ящики, большие свертки и т.д.);
Дежурному охраннику:
- пропускать в здание колледжа только сотрудников и обучающихся.
- пропуск в здание колледжа родителей и родственников обучающихся, а также прочих посетителей осуществлять только по предварительному согласованию с руководством образовательного учреждения с записью их в Журнал посетителей, и оформление пропуска.
- держать входные двери здания свободными для входа и выхода во время массового (общего) прибытия сотрудников и обучающихся на работу и занятия и убытия их после окончания работы и занятий. В остальное время суток входные двери должны находиться в запертом состоянии и открываться по сигналу прибывшего;
- в течении рабочего дня каждый час обходить и проверять территорию колледжа обращая внимание на посторонние и подозрительные предметы;
- после окончания рабочего дня регулярно обходить и проверять внутренние помещения колледжа и каждые два часа обходить территорию колледжа, обращая внимание на посторонние, и подозрительные предметы;
- о всех обнаруженных нарушениях немедленно докладывать руководству колледжа и своим непосредственным начальникам в охранном предприятии.
Каждый сотрудник и обучающийся колледжа обязан при обнаружении недостатков и нарушений, касающихся обеспечения безопасности в колледжа, незамедлительно сообщить об этом руководству колледжа.
Действия сотрудников в колледжа при возникновении угрозы совершения террористического акта в здании и на его территории
Сигналом для немедленных действий по предотвращению террористического акта в колледже и на его территории может стать обнаружение кем-либо из сотрудников или обучающихся подозрительного предмета (сумка, пакет, ящик, коробка, игрушка) с торчащими проводами, веревками, изолентой, издающего подозрительные звуки (щелчки, тиканье часов), от которого исходит необычный запах, например, миндаля, хлора, аммиака. Такой предмет может оказаться взрывным устройством или быть начиненным отравляющими химическими веществами (ОХВ), или биологическими агентами (возбудителями опасных инфекций, типа сибирской язвы, натуральной оспы, туляремии и др.).
Сигналом для немедленных действий может стать также поступление в образовательное учреждение угрозы по телефону или в письменном виде, захват террористами в заложники обучающихся и/или сотрудников в здании образовательного учреждения или на его территории.
При обнаружении подозрительного предмета:
- Обучающимся и сотрудникам находиться на безопасном расстоянии от этого предмета (не ближе 100 м, не приближаться, не трогать, не вскрывать и не перемещать находку);
- руководителю ОБЖ совместно с командиром охраны общественного порядка РУВД Чкаловского района выставить оцепление из личного состава формирования и обучающихся дежурной группы для обеспечения общественного порядка;
- заместителю директора по АХЧ обеспечить возможность беспрепятственного подъезда к месту обнаружения опасного или подозрительного предмета автомашин правоохранительных органов, медицинской помощи, пожарной охраны и служб МЧС;
- лицам, обнаружившим опасный или подозрительный предмет, до прибытия оперативно-следственной группы находиться на безопасном расстоянии от этого предмета в готовности дать показания, касающиеся случившегося;
- в случае необходимости или по указанию правоохранительных органов и спецслужб директор колледжа или лицо, его замещающее, подает команду для осуществления эвакуации всего личного состава обучающихся согласно плану эвакуации.
При поступлении угрозы по телефону:
- немедленно докладывать об этом директору колледжа или лицу, его замещающему, для принятия соответствующих мер и сообщения о поступившей угрозе по экстренным телефонам
- сотруднику или обучающемуся, получившему это сообщение, надо постараться дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге, отметить точное время начала разговора и его окончания, запомнить и записать особенности речи звонившего. Это поможет правоохранительным органам и спецслужбам быстрее задержать преступника.
При получении угрозы в письменном виде:
- обращаться с полученным документом предельно осторожно: поместить его в чистый полиэтиленовый пакет, нечего не выбрасывать (конверт, все вложения, обрезки);
- постараться не оставлять на документе отпечатков своих пальцев;
- представить полученный документ директору техникума или лицу, его замещающему, для сообщения и последующей передачи документа в правоохранительные органы.
При обнаружении угрозы химического или биологического терроризма:
- помнить, что установить факт применения в террористических целях химических веществ и биологических агентов можно лишь по внешним признакам: рассыпанным подозрительным порошкам и различным жидкостям, изменению цвета и запаха (вкуса) воздуха, воды, продуктов питания; появлению отклонения в поведении людей, животных и птиц, подвергшихся их воздействию; появлению на территории образовательного учреждения подозрительных лиц и т.д. Поэтому важнейшим условием своевременного обнаружения угрозы применения террористами отравляющих веществ и биологических агентов (токсичных гербицидов и инсектицидов, необычных насекомых и грызунов) являются наблюдательность и высокая бдительность каждого сотрудника и обучающегося.
- при обнаружении или установлении фактов применения химических и биологических веществ в образовательном учреждении или на его территории немедленно об этом сообщить директору или лицу, его замещающему, и по экстренным телефонам (см. п.1 на стр.6 Инструкции);
- в случае реального поражения химическим веществом, командир санитарной группы со своими санитарами немедленно выносит пострадавшего (выводит) на свежий воздух и оказывает ему первую медицинскую помощь (обеспечить тепло и покой, при необходимости - промывание желудка, кислородное или искусственное дыхание, прием необходимых медицинских препаратов), а также направить пострадавшего в медицинское учреждение;
- при возникновении опасности эпидемии или воздействия биологических агентов необходимо максимально сократить контакты с другими людьми, прекратить посещение общественных мест, не выходить без крайней необходимости на улицу (выходить только в средствах индивидуальной защиты, хотя бы простейших: ватно- марлевые повязки, наглухо застегнутая верхняя одежда с капюшоном, сапоги, перчатки).
Оказавшись в заложниках в помещениях колледжа, обучающиеся и сотрудники должны:
- помнить: ваша цель - остаться в живых;
- сохранять выдержку и самообладание;
- не пререкаться с террористами, выполнять их требования;
- на все действия спрашивать разрешения у террористов;
- при возможности, например, если есть мобильный (сотовый) телефон, сообщить о случившемся в милицию, директору колледжа, родственникам;
- не допускать никаких действий, которые могут спровоцировать террористов к применению оружия и привести к человеческим жертвам;
- помнить, что, получив сообщения о вашем захвате, спецслужбы уже начали действовать и предпримут все необходимое для вашего освобождения;
- при проведении операции по вашему освобождению ни в коем случае не бежать навстречу сотрудникам спецслужб или от них, так как они могут принять вас за преступников;
- по возможности держаться дальше от проемов дверей и окон, лежать лицом вниз, закрыв голову руками и не двигаться.
- Обучающимся и сотрудникам, которым стало известно о готовящемся или совершенном террористическом акте или ином преступлении, немедленно сообщить об этом директору колледжа или лицу, его замещающему.
Террористы - особо опасные преступники. Они разрабатывают и применяют все новые способы и средства террористической деятельности, в том числе с использованием отравляющих химических веществ и биологических средств (агентов). Поэтому только постоянное проявление наблюдательности, высокой бдительности и дисциплинированности, строгое соблюдение требований данной Инструкции каждым сотрудником и обучающимся могут предупредить и предотвратить террористические акты и другие преступления в колледже и на его территории, обеспечить безопасность обучающихся и сотрудников во врем