Версия для слабовидящих

Образовательные программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

ЗАОЧНОЕ ОБУЧЕНИЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Заочное обучение с применением дистанционных образовательных технологий реализуется в Верхнепышминском филиале  с 2016 года.  В 2018 году состоялся первый выпуск, 24 студента успешно прошли государственную итоговую аттестацию и стали дипломированными специалистами.

В настоящий момент по  заочной форме  обучения с элементами ДОТ получают образование   78 студентов. Обучение реализуется по следующим специальностям:

  • 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения;
  • 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет»
  • 38.02.04 «Коммерция (по отраслям)»
  • 38.02.07 «Банковское дело».

В данном формате осуществляется набор на базе 9 и 11 классов.

Заочная форма обучения с использованием дистанционных образовательных технологий  основана на применении  Интернет-технологий. Интернет технологий используются в учебном процессе для создания и обеспечения доступности использования образовательных материалов, хранения информации об учащихся и для контроля их успеваемости, для общения и коммуникаций.

Студенты, не имеющие возможности приезжать на сессию, изучают материал самостоятельно, как и заочники, только все необходимые материалы получают через Интернет. Активно используются видео-чаты, форумы, вебинары, мессенджеры.

Студентам выдается индивидуальный Логин (имя) и пароль для входа в систему дистанционного обучения. Здесь выложены учебные пособия, лекции, методические указания, которыми при необходимости может воспользоваться обучающийся.

Согласно учебному  плану студент учит лекции, выполняет контрольные задания и отсылает по электронной почте преподавателям. После каждой пройденной темы в системе дистанционного обучения слушатель проходит самопроверку в виде тестирования, после чего может просмотреть свой результат.

Преподаватель со своей группой общается на лекциях, а также посредством чата (т.е. через Интернет в режиме реального времени). Также обсуждение вопросов по темам могут проходить и на форуме (т.е. общения растянутого во времени). После пройденного материала сдается тест на самопроверку или выполняется индивидуальное задание по каждой дисциплине, которые являются допуском к экзамену. Экзамены, зачеты и защита курсовых работ проходят в колледже.

Заочная форма обучения с использованием дистанционных образовательных технологийхарактеризуется рядом преимуществ:

  1. Обучение в индивидуальном темпе - скорость изучения устанавливается самим учащимся в зависимости от его личных обстоятельств и потребностей.
  2. Свобода и гибкость - учащийся может выбрать любой из многочисленных курсов обучения, а также самостоятельно планировать время, место и продолжительность занятий.
  3. Экономия средств. Стоимость обучения сравнительно небольшая.
  4. Возможность совмещать учебу и работу. Так как слушатель сам распоряжается своим временем, можно учиться без ущерба работе и сразу применять знания на практике, если работа по специальности.
  5. Непредвзятое оценивание. После прохождения каждого модуля проводится тестирование, и баллы подсчитываются автоматически.
  6. Доступность обучения для людей с ограниченными возможностями здоровья.
  7. Возможность совмещать обучение с получением высшего образования очно. В итоге у выпускника будет два диплома.

У данной формы обучения имеются и недостатки:

  1. Отсутсвие  очного общения между обучающимися и преподавателем, который может возбудить интерес у студентов к, казалось бы, совершенно скучной теме за счёт своего личного увлечения предметом.
  2. Дистанционный формат – всегда платный.
  3. Необходимость постоянного доступа к источникам информации. Нужна хорошая техническая оснащенность, но не все желающие учиться имеют компьютер и выход в Интернет.
  4. Недостаток практических занятий.
  5. Отсутствие  постоянного контроля над обучающимися, который для российского человека является мощным побудительным стимулом.
  6. В дистанционном образовании основа обучения только письменная. Для некоторых отсутствие возможности изложить свои знания также и в словесной форме может превратиться в камень преткновения.

Таким образом, заочное обучение с элементами ДОТ имеет свои плюсы и минусы. В любом случае, данная форма обучения уже показала свою эффективность.